Smokie_-_Смоуки (первоначально англ. Smokey, созвучно со словом англ. smoky, дымный, копчёный, прокуренный) — известная английская группа, основанная в 1965 году.

История этой группы - история многотрудного поиска собственного лица, музыкальной индивидуальности. Они не стали рок-звездами первой величины, но их мелодичные песни, отмеченные высоким исполнительским профессионализмом, пришлись по душе меломанам второй половины 70-х.

Вот они - кумиры нашего детства! Тогда, в конце 1970-х их песни звучали почти на каждой дискотеке, редкий самодеятельный ансамбль (ВИА), коих в те времена было множество (при каждой школе, каждом ДК), не пели, старательно копируя хрипотцу Криса Нормана, заводные шлягеры - "Don't play your rock'n'roll to me", "I can't stay here tonight", "Needles and pins" и уж тем более ставшую почти "русской народной" (наряду с легендарной "Шизгарой" из репертуара голландцев Shoking Blue) балладу "What can i do", которую "веселый советский пипл" очень скоро переименовал просто в "Водки найду".

История группы Smokie началась в 1967 г. маленьком английском городке Брэдфорде (впоследствии музыканты посвятили ему песню "Возвращаясь в Брэдфорд").

Вдохновленные феноменальным успехом ливерпульской четверки и необузданным стремлением через музыку изменить мир к лучшему ("Любовь и рок спасут мир!" - один из лозунгов эпохи тотального хиппизма), на берегах туманного Альбиона и в жизнерадостной Америке ежедневно возникали и ежедневно же исчезали сотни групп (но были и такие,которые выжили и даже значительно повлияли на эволюцию рок-музыки - T.Rex и Doors, Deep Purple и Led Zeppelin, Genesis и Slade, Pink Floyd и King Krimson и др.).

Так вот, в одной из школ Брэдфорда учились два неразлучных приятеля - Кристофер Уорд Норман (р. 1951) и Алан Силлсон (р.1951), которые во что бы то ни стало решили стать рок-звездами не хуже Beatles или сильно популярных тогда (и напрочь забытых сегодня) Monkees.
Пригласив друзей из параллельного класса, уже имевших некоторый опыт в музыцировании - бас-гитариста Терри Аттли и ударника Питера Спенсера (в дальнейшем он станет постоянным соавтором Криса Нормана), они создали группу Elisabeth. У ребят не было специального музыкального образования, но зато обладали великолепными вокальными данными и отменным слухом, к тому же с завидной легкостью владели инструментами.
Подобно большинству аналогичных коллективов, концертная деятельность Elisabeth ограничивалась выступлениями на школьных вечеринках и в дешевых пабах, а репертуар на 80% состоял из хитов тех же Beatles и других королей рок и поп-сцены того времени. Такое положение дел музыкантов не устраивало. Со временем их репертуар обогатился произведениями собственного сочинения (пока еще неумелыми и откровенно подражательными), а в 1968 г., поменяв название группы на Kindness ("Доброта"), они отправляются в поисках славы в Мекку рок-музыки - Лондон, где, однако, по-прежнему выступают в небольших клубах и барах. В 1969 г., обзаведясь к тому времени небольшим, но преданным кругом почитателей, Kindness записывает первый сингл (минипластинку на 45 оборотов, состоящую из 1-3 песен) "Плач под дождем", который, впрочем, не был замечен ни критиками, ни меломанами. Упорству брэдфордцев можно позавидовать, они не опустили руки. Экономя на всем, они скопили нужную сумму для записи и издания (пусть и небольшим тиражом) первого своего полноценного лонгплея. Однако вышедшая в 1970 г. пластинка "Once" повторила печальную судьбу сингла. Оно и понятно: законы шоу-бизнеса жестоки - без соответствующей "раскрутки" и рекламы, без толкового менеджмента любая пластинка-дебютант, какая бы потрясающая музыка ни была на ней записана, обречена на забвение. А вот как раз продюсера у Kindness и не было.

В 1974 году в небольшом лондонском клубе "Хэтчет" они попадают в поле зрения авторской паре Ники Чинн - Майк Чэпмен, уже успешно работавших с Сьюзи Кватро, группами Sweet и Mud.

В начале 1975 года Чинн и Чэпмен объявили о "зарождении" нового ансамбля Smokey, который дебютировал с альбомом Рass It Around.

Состав ансамбля долгое время оставался постоянным - вокалист Крис Норман, гитарист Алэн Силсон, ударник Пит Спенсер и басист Терри Аттли.

В течение первых десяти лет своего существования играли глэм-рок и пост-психоделическую поп-музыку, однако без особого успеха. Гораздо больше были они востребованы в эпоху диско. Именно в промежутке между 1975 и 1978 годами были выпущены их самые известные хиты («I’ll meet you at midnight», «Living next door to Аlice», «Oh Carol»). Распались в 1982 году, однако шесть лет спустя решили воссоединиться.
...................................................................