Роберто Каччапалья родился в Милане. Закончил Консерваторию им. Джузеппе Верди в Милане по классу композиции, а также дирижирования и электронной музыки. Работал в Студии Фонологии Рай (Радио и телевидение Италии) и сотрудничал с Национальным исследовательским центром в Пизе, где изучал применение компьютера в музыкальной сфере.

Один из основных действующих лиц на итальянской инновационной музыкальной сцене, он является ориентиром в Италии и за рубежом для музыкального поиска на стыке классики и электронных экспериментов, в направлении музыки без границ, за пределами различных классификаций.

На протяжении длительного времени Роберто занимался священной музыкой и годами вел и ведет исследования по изучению силы звука. Его музыка, вдохновленная этим опытом, происходит из эмоций больше, чем из правил и структур.

Комментарии Роберто Каччапалья к диску "Quarto tempo":

Каждый раз, когда я за роялем и сочиняю музыку, до того, как прикоснуться к клавишам и начать исполнение, я замираю. Начинаю с тишины.

Погружаюсь в особенное состояние, которое распознаю, и из тишины появляется звук.

Звук эссенциальный и прямой, который преодолевает все препятствия.

Этот процесс не является процессом мыслительным, интеллектуальным, это сама музыка, которая приходит через эмоции посредством мелодии и гармонии - основных элементов силы звука во все времена.


«Четвертое время» - это пространство за пределами трех времен: прошедшего, настоящего и будущего, где «до того», «во время того» и «после того» встречаются и перестают существовать. Бездонное пространство, место, где нахожу открытой способность к слушанию музыки и зарождающихся чувств. Это желание выходить за пределы и есть неизменная основная черта моей работы.

Исторический взгляд, который одно время определял музыкальные эпохи как непохожие друг на друга, изменился: от временного, перспективного к пространственному. Это изменило всю логику: больше нет зависимости только от того, что является предшествующим. Течение магнитофонной ленты или кружение иглы винилового проигрывателя - символы уходящего времени - замещены жесткими дисками, где нет больше течения, но есть память. Течение времени превращается в пространство.

Лично меня интересует музыка мифологическая, та музыка, которая посредством силы звука завораживала царей и заставляла танцевать деревья в мифе об Орфее или тот звук, который посредством своей мощи разрушил Иерихонскую стену.

Думаю, что музыка, являясь универсальным языком, должна разговаривать со всеми и нет никакой необходимости в лишних разъяснениях, как минимум на глубинном уровне, она - это внутренний резонанс, проявляющийся с целью услышать то, что она в нас вызывает.

Мои отношения с музыкой многие годы находятся в тесной взаимосвязи с моей персональной эволюцией. Это учение, которое приближает меня к Сути, это зеркало.

С музыкой я имею возможность чувствовать себя в потоке, обширном и безграничном. У меня есть возможность передавать мои стремления, делиться тем, что переживаю, тем, во что верю.