Лори Андерсон, невысокую улыбчивую женщину, традиционно называют авангардисткой. Она реагирует на это фразой: "Если вы считаете меня авангардисткой, значит, вы не имеете никакого представления об авангарде". Уроженка Чикаго, Андерсон в разное время обучалась игре на скрипке, архитектуре, истории древних культур в частности, египетской, причём во всех случаях довела образование до конца. В 70-х годах она колесила по миру со своими перформансами, которые происходили в музеях и на улицах. Перформансы включали в себя самые разные элементы, но главным в них, по настоятельному утверждению Андерсон, было слово. Именно слово, как ни странно, а не музыка, и по сию пору является доминирующей составляющей всего её творчества. Её характерная манера пения, представляющая собой полубеседу-полумонолог с вкраплениями мелодических фраз, тематика её песен, напоминающих более всего зарисовки с натуры, - всё это основано на сказанном слове, с него начинается и к нему стремится. По этой причине все её пластинки, какими бы разными они не были - от технократических утопий Big Science до клаустрофобических видений Bright Red, слушаются одним крайне цельным звуковым пейзажем. Который рисует урбанистическую культуру в моменты её наивысшей усталости, всё же оставляя при этом в эпицентре нечто человечное, мудрое и эмоциональное. Без лишнего пафоса, зато с потусторонним холодком между строк.
Альбомы
You're the Guy I Want To Share My Money With (1981) (with William S. Burroughs, John Giorno)
Big Science (1982) #124
Mister Heartbreak (1984) #60
United States Live (box set) (1984) #192
Home of the Brave (soundtrack album) (1986) #145
Strange Angels (1989) #171, featuring Bobby McFerrin
Bright Red (1994) #195
The Ugly One with the Jewels (spoken word) (1995)
Talk Normal: The Laurie Anderson Anthology (2000)
Life on a String (2001)
Live in New York (2002)