Группа основана в 1991 году и первоначально называлась Asphalt Ribbons. В творчестве, кроме привычных для рок-групп гитар, группа использует множество инструментов — пианино, тромбон, скрипку, кларнет, орган. В 1992 году было записано демо и выпущен первый сингл «Patchwork» на собственном лейбле группы Tippy Toe Records. Первоначальный состав: Стюарт Степплс (вокал), Дэвид Боултер (орган, аккордеон), Нейл Фрезер (гитара), Дикон Ханчлифф (гитара, струнные инструменты), Маколей (ударные, перкуссия), Джон Томпсон (бас).

Среди музыкантов, повлиявших на творчество группы критики называют Ника Кейва, Леонарда Коэна, Скотта Уокера, Ли Хэзлвуда, Сержа Генсбура и Эннио Морриконе. [1]. Автор большинства текстов — Стюарт Степплс.

В 1993 году группа подписывает контракт с недавно созданным лейблом This Way Up и выпускает первый альбом, который так и назывался — Tindersticks, объявленый журналом Melody Maker «альбомом года». В 1994 году фирма «Bar/None» выпускает диск на американском музыкальном рынке.

Весной 1995 года в активе Tindersticks появился второй студийный диск, опять же, без своего собственного названия. В записи приняли участие хорошие знакомые группы Терри Эдвардс (Terry Edwards) из команды Gallon Drunk и Карла Торгерсон (Carla Torgerson) из Walkabouts. Множество синглов Tindersticks в разное время получали премию Single of the Weel. Живые выступления группа предпочитала давать в сопровождении струнного оркестра (порядка 30 человек), и поэтому концерты были довольно нечастыми (концертник Bloomsbury Theatre записан с участием именно такого оркестра).

В 1996 году группа записывает саундтрек к фильму Nеnette et Boni французского режиссера Клер Дени (Claire Denis).

В рамках своего концертного тура Tindersticks доехали и до России (июнь 2001 года). Организатором российских концертов выступила компания FeeLee. В том же 2001 году Клер Дени пригласила группу принять участие в работе над своим новым фильмом Trouble Every Day. Фильм впоследствии попал в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, впрочем в коммерческом прокате он остался практически незамечен.

2003 год был отмечен сольными проектами некоторых участников коллектива. Баултер записал пластинку для детей Songs For the Young at Heart (при помощи Степлса), сам Степлс работал над саундтреком к очередному фильму Клер Дени, а скрипач Дикон Хинчлифф написал музыку к другому фильму Forty Shades of Blue.

Помимо альбомов, в 2005 году группа выпустила полное собрание своих клипов на DVD под названием Вareback, а Стюарт Степлс начал сольную карьеру, что послужило темой для разговоров о возможном распаде группы. Он выпустил два сольника — Lucky Dog Recordings 03-04 и Leaving Songs. Впрочем, в записи альбомов принимали участие и коллеги по Tindersticks. Так, в записи Lucky Dog Recordings 03-04 отметились Нил Фрейзер и Дэвид Боултер, а также Ян Тьерсен (Yann Tiersen) — фортепиано, Терри Эдвардз (Terry Edwards) — саксофон, духовые, Томас Белхом (Thomas Belhom) — ударные [2].

В 2007 году Tindersticks начали работу над очередным альбомом, седьмым по счету — The Hungry Saw. Запись прошла с помощью Томаса Белхома (ударные) и Дэна Маккина (Dan McKinna) (бас), так как Ханчлифф, Маколей и Колвилл к тому времени покинули группу. Альбом вышел 28 апреля 2008 года.


TINDERSTICKS При запросе на слово Tindersticks музыкальные сайты выдают также имена Сержа Гейнзбура (Serge Gainsbourg), Жака Бреля (Jacques Brel), Эннио Морриконе (Ennio Morricone). На первый взгляд кажется удивительным, как в этот ряд попала популярная британская группа конца 90-х гг. В действительности, удивляться тут нечему. Tindersticks не похожи ни на кого из своих британских современников. Они держатся особняком и от английской альтернативной сцены, и от прославленного брит-попа. Приглушенные звуки, неторопливая манера игры, сложные песни, начиненные высокой поэзией и "завернутыми" мелодиями, невнятный, шепчущий вокал, приятные меланхоличные аранжировки – все выдает в них последователей старой европейской эстрадной традиции, вобравших мрачную романтику Леонарда Коэна (Leonard Cohen) и общую эстетику indie-рока. Их творчество сегодня кажется весьма экспериментальным, однако у себя на родине Tindersticks пользуются статусом любимой и даже культовой группы. Это весьма любопытный факт, учитывая то, что этот коллектив никогда не светился в СМИ, не тратил время на создание собственного имиджа и продавал пластинки преимущественно по почте. И не смотря на все это, еще ни один творческий акт группы не остался незамеченным. Их первый альбом «Tindersticks» (1993) был назван журналом Melody Maker «альбомом года», большинство синглов получило премию «Single of the Weel», а концерт в Амстердаме в 1995 г., изданный впоследствии отдельной пластинкой, занял второе место в рейтинге лучших выступлений в Бенилюксе. Удача сопутствует Tindersticks, чем бы они ни занимались. Рискованная на первый взгляд затея выступить в сопровождении оркестра сорвала аншлаги в лучших залах Европы. Созданный ими саундтрек к французскому фильму «Nenette et Boni» сделал картину знаменитой еще до ее выхода на экраны. Старая песня «A Marriage Made in Heaven», записанная с легендарной Изабеллой Росселини, получила вторую жизнь, попав сразу во все британские чарты. Секрет успеха Tindersticks прост как все гениальное: «Мы пишем только ту музыку, которую нам самим приятно играть. А если она кому-то не нравится, то он может просто ее не слушать». Людей, которым не нравится музыка Tindersticks, с каждым годом все меньше и меньше. Полистилистичный альбом «Curtains» (1997) и последняя пластинка «Simple Pleasure» (1999) завоевали симпатии даже тех, кто к подобной музыке всегда относился с прохладцей. 21 июня группа впервые приедет в Россию со своим новым альбомом «Can Our Love…». Альбом будет издан Фирмой грамзаписи Фили по лицензии Beggars Banquet. Дискография: 1. «Tindersticks» (1993) 2. «Amsterdam» (1994) 3. «Tindersticks» (1995) 4. «The Bloomsbury Theatre 12.3.95» (1995) 5. «Nanette et Boni» (1996) 6. «Curtains» (1997) 7. «Donkeys 92-97» (1998) 8. «Simple Pleasure» (1999) 9. «Can Our Love…» (2001) http://gromko.ru/