Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ричард Маркс (англ. Richard Noel Marx, род. 16 сентября 1963) — американский автор и исполнитель медленных композиций на романтические темы (баллад).

В середине 1980-х Маркса можно было услышать на подпевках в концертах таких популярных исполнителей, как Мадонна и Уитни Хьюстон. Он подпевал Лайонелу Ричи при записе его суперхита «All Night Long» (1984). Тогда же начал писать собственные песни, которые поначалу исполняли группа Chicago и король любовной песни Кенни Роджерс.

В 1987 г. наконец вышел дебютный альбом Маркса. Он сделал начинающего певца суперзвездой и в скором времени три его композиции — «Hold On to the Nights», «Satisfied» и «Right Here Waiting» — оказались на вершине Billboard Hot 100 (официального хит-парада США).

На протяжении 1990-х публика постепенно остывала к сольным работам Маркса, который вновь стал писать песни для других, более популярных исполнителей. Так например, он написал и спродюсировал для Сары Брайтман композицию «The Last Words You Said», в которой он спел с Сарой дуэтом, в 1999[1], а в 2000 написал музыку к «To Where You Are» для Джоша Гробана.

На 49-й церемонии вручения премий «Грэмми» (2004 г.) Маркс был награжден в одной из самых престижных номинаций — «песня года» (за написанную для покойного Лютера Вандросcа песню «Dance with My Father»).

Сайт: Рок-энциклопедия

Уроженец Чикаго (США), Ричард Маркс, появился на свет 16 сентября 1963 года. Музыка окружала его с детства. Мать его была певицей, а отец успешно сочинял рекламные джинглы. В юности Ричард брал уроки игры на пианино и гитаре и практиковался в исполнении песен из репертуара Билли Джоэла и Лайонела Ричи.

Также большое влияние на молодого Маркса оказали Сэм Кук и Элвис Пресли. Сразу после окончания школы в 1982 году Ричард отправился в Лос-Анджелес в надежде стать знаменитым певцом. Однако успех не спешил к нему, и Марсу пришлось зарабатывать на жизнь исполнением рекламных роликов.

Прошло целых шесть лет, перед тем как на его демозаписи обратил внимание президент "EMI / Manhattan Records" Брюс Люндвалл. Обрадованный полученным контрактом, Маркс немедленно отправился записывать дебютный альбом, набрав для этого дела достойную команду музыкантов: Джо Уолша, Дэвида Фостера, Фи Вэйбилла и Рэнди Мейснера.

Результат оказался впечатляющим – "Richard Marx" стал трижды платиновым, породив четыре хит-сингла. Первый из них, калифорнийский рокешник "Don't mean nothin'", занял третье место в чартах, а четвертый, "Hold on to the nights", добрался до самой вершины хит-парадов. Второй альбом, "Repeat offender" по продажам обошел дебют в два раза, покорив в сентябре 1989-го верхушку "Billboard". Спустя два года вышла третья работа Маркса, "Rush street".

На этом альбоме музыкант несколько сменил свой стиль, сделав крен в сторону чикагского блюз-рока. Несмотря на то, что из-за наступления "альтернативной" эпохи "Rush street" не пользовался таким бешеным успехом как его предшественники, две композиции с этой пластинки ("Hazard" и "Keep coming back") побывали на первой строчке "Adult contemporary charts".

Кстати, к этому времени Ричард успел обзавестись семьей и по этой причине резко сократил гастрольную деятельность. Однако, несмотря на наличие троих детей, студийная работа продолжалась, а в начале 1994-го вышел сингл "Now and forever", предварявший четвертый альбом. И хотя миньон угодил в горячую десятку, сам "Paid vacation" лишь на короткое время появился в чартах. Последовала трехлетняя пауза, в течение которой Маркс занимался воспитанием своих детей и продюсированием других артистов. В 1997-м певец вернулся с альбомом "Flesh and bone", который многие слушатели сочли его лучшей работой.

В этом же году вышел и "Greatest hits", которым Ричард исполнил свои обязательства перед "Capitol records". Свое следующее творение, "Days in Avalon", музыкант выпустил на собственном лейбле. И вновь наступило продолжительное затишье, прерванное в 2004 году выходом "My own best enemy". На этот раз Маркс решил несколько отойти от традиционного балладного материала и разнообразил альбом соул- и кантри-номерами.