Оскара Бентона многие знают и любят только за одну единственную песню - «Bensonhurst Blues», что совершенно несправедливо. Обладая прекрасным хриплым голосом и роскошной «хамской» вокальной манерой, этот старый блюзмен достоин гораздо более широкой популярности.

Всё началось в голландском городе Хаарлем в 1967 году, когда молодой гитарист, скрипач и мандолинист Фердинанд Ван Эйф собрал первый состав своей блюзовой группы. Европейцы в своих музыкальных пристрастиях часто ориентировались на Америку, поэтому нет ничего удивительного в том, что молодые музыканты взяли себе соответствующие псевдонимы: басист Питер Ван Коутен стал Хэнком Хоукинсом, ударник Херман Соверейн сделался Танни Лентом, а Фердинанд Ван Эйф - Оскаром Бентоном. Группа была названа по имени (а точнее - по псевдониму) вокалиста и гитариста - «Oscar Benton Blues Band». Позже к ним присоединился пианист Ганс Ван Дам.

Уже через год был записан дебютный альбом «Feel So Good», вышедший на лэйбле «Decca», а после удачного выступления в августе 1968 года на популярном в Голландии фестивале «Loosdrechtse Jazz festival», ещё один, попавший в британские чарты - «The Blues Is Gona Wreck My Life» с саксофонистом и продюсером Тони Возом…

Вообще постоянством состава группа Оскара Бентона не отличалась. В 1970 г. «Oscar Benton Blues Band» выглядел следующим образом: Гус Аапорте (бас), Джонни Лапорте (гитара), Жан Биллем Слайтинг (ударные) и Ганс Ван Дам (фортепиано). В этом же составе в 1974 г. музыканты, к тому времени ушедшие от Бентона, создали «Barrelhouse Blues Band», довольно успешный инструментальный коллектив, в последствии записывавшийся с разными вокалистами. В 1972-м группу Бентона составляли: Роб Ван Донселаар (фортепиано), Роб Тен Бокум (гитара), Аад Хоофт (ударные) и Хенно Ван Донселаар (бас). Но как бы то ни было «Oscar Benton Blues Band» в течение нескольких лет оставался самой популярной блюзовой группой в Голландии и в соседних с ней странах.

Был выпущен альбом “Benton ‘71”, “The Best” и “Draggin’ Around” в 1972 и несколько синглов. Далее последовали попытки сделать карьеру эстрадного поп-певца, но особой популярности они не принесли.

Неожиданный успех пришел в 1981 году, когда Ален Делон использовал записанный почти 10 лет назад Bensonhurst Blues в своём режиссерском дебюте “За шкуру полицейского” и сделал его главной темой фильма. В результате такой своеобразной рекламной кампании группа взлетает на первые места в европейских и японских чартах, в 1987 такой гигант, как EMI переиздает старые альбомы. Воссоединившись в том же году, группа записывает на EMI новый альбом и начинает успешную гастрольную деятельность.