Херби Хэнкок - Икона современной музыки. Через свои музыкальные эксперименты он выходит за пределы жанров, сохраняя при этом свой уникальный, безошибочный стиль. Успех Херби в расширении возможностей музыкальной мысли помог ему прочно укрепиться в анналах музыкальных прорицателей этого столетия.

Родившись в 1940 г. в Чикаго, Херби оказался одаренным пианистом, уже в возрасте 11 лет исполнявшим произведения Моцарта вместе с Чикагским Симфоническим Оркестром. Он начинал играть джаз в высшей школе, изнчально находящейся под влиянием легендарного Оскара Питерсона (Oscar Peterson) и Билла Эванса (Bill Evans). Это же время дало начало бурному развитию электроники как науки. В результате, Херби начал заниматься музыкой и электротехникой в колледже искусств "Гриннелл".

В 1960 г., в возрасте 20 лет, Херби был замечен трубачом Дональдом Бирдом (Donald Byrd), который попросил Херби присоединиться к его группе. Бирд представил своего коллегу Альфреду Лиону, представителю лейбла Blue Note Records, и после двухлетних музыкальных сессий с предпочтениями в пользу Фила Вудса (Phil Woods) и Оливера Нельсона (Oliver Nelson), он подписал соглашение с лейблом как соло-артист. Его дебютный альбом 1963 г. "Takin' off" сразу же имел громкий успех. В этом же году Херби последовал телефонный звонок, который впоследствии круто изменил его жизнь и место в истории джаза. Легендарный Майлз Дэвис пригласил Херби в состав коллектива Miles Davis Quintet. За время пятилетней работы с Дэвисом, Херби и его коллеги взволновали публику и записали много альбомов, ставших классикой, включая "ESP", "Nefertiti" и "Sorcerer". Коллектив завоевал расположение большинства критиков и фанатов и состоял из Уэйна Шортера (Wayne Shorter, тенор-саксофонист), Рона Картера (Ron Carter, басс) и Тони Уильямся (Tony Williams, ударные). Это был величайший коллектив 1960-х.
Одновременно с его совместной работой в коллективе Дэвиса, Херби продолжает развивать свою соло-карьеру, которую с успехом начал на лейбле "Blue Note". Он создал такие альбомы, как "Maiden Voyage", "Empyrean Isles", и "Speak Like a Child". В 1966 году он записывает музыку к фильму Микельанджело Антонини "Blow Up". Это послужило хорошим началом карьеры Херби на поприще музыки для фильмов и телевидения.

Новый виток карьеры начался после ухода из коллектива Майлза Дэвиса в 1968 г., когда Херби полностью погрузился в новый для него стиль электронного джаз-фанка, охватившего в то время весь мир. Херби основал новый коллектив под названием "The Headhunters" и, в 1973 г., был записан одноименный альбом "Head Hunters", которому было суждено стать платиновым.
С середины 70-х годов Херби давал концерты на стадионах по всему миру и имел не менее четырех своих альбомов, одновременно находящихся на вершинах чартов. К тому моменту Херби имел в общей сложности 11 альбомов в поп-чартах. Но еще более примечательным в эпохе 70-х фактом в отношении Херби было неисчерпаемое вдохновение при создании им сэмплов для современного поколения артистов в области хип-хоп и танцевальной музыки.
Также в 70-х годах Херби возвращался к акустическому джазу, играл в разных трио и квартетах под его собственным именем, а также в дуэте с легендарными коллегами-пианистами Чиком Кориа (Chick Corea) и Оскаром Питерсоном.

В 1980 г. Херби представил Миру трубача Уинтона Марсалиса (Wynton Marsalis) как соло-артиста, продюсировал его дебютный альбом и сопровождал его в музыкальных турне.
В 1983 г. в сотрудничестве с Биллом Ласвеллом (Bill Laswell) Херби записал альбом "Future Shock" (также ставший платиновым) и сингл "Rockit", взорвавший танцевальные и R&B - чарты. Херби получил "Грэмми" в номинации "Лучший R&B инструментальный альбом". Более того, видео к треку получило 5 наград MTV awards.
Помимо наград Грэмми и MTV awards, Херби получил премию Оскара в 1986 г. за роль в фильме "'Round Midnight". За это время Херби написал немало саундтрэков к разным фильмам.

В 1994 г. Херби вновь взлетел на вершины музыкальных чартов благодаря британской хип-хоп группе "US3", сделавшей "ремикс" к композиции "Cantaloop" под названием "Cantaloupe Island".
В этом же году Херби начинает сотрудничать с лейблом "Polygram Label Group", и после выпуска альбома "Dis Is Da Drum" Херби формирует новый коллектив, с которым записывает альбом "The New Standard", за который получает "Грэмми" в 1996 г. В 1997 г. выходит альбом его дуэтов с Уэйном Шортером под названием "1+1". В 1998 г. вновь воссоединились легендарные "The Headhunters". Но куда более важным событием в этом же году можно считать выход в свет шедевра от Херби Хэнкока под названием "Gershwin's World", получившего 3 премии "Грэмми", включая номинации "Лучший классический джазовый альбом", "Лучшее R&B вокальное исполнение" за композицию Стиви Уандера "St. Louis Blues".

В начале 2000-х г. Херби вновь объединяется с Биллом Ласвеллом для сотрудничества с молодыми техно и хип-хоп музыкантами, сочинявшими под влиянием Херби свою собственную музыку будущего. Новый альбом был выпущен весной 2001 г. и назван "FUTURE2FUTURE". Другой совместный проект последовал в 2002 г., когда Херби объединился с Роем Харгроувом (Roy Hargrove) и Майклом Брэкером (Michael Brecker) для записи концертного альбома "Directions In Music: Live at Massey Hall", посвященного Джону Колтрейну (John Coltrane) и Майлзу Дэвису.
Его свежий релиз "Possibilities", выпущенный в августе 2005 г., имеет весьма подходящее название, т.к. состоит из еще большей коллекции новых звуков и стилей, чем в предыдущих совместных работах. В рамках этого проекта Херби сотрудничал с такими известными музыкантами как Стинг, Анни Ленокс, Джон Майер, Кристина Агилера, Пол Саймон и Карлос Сантана.

На пятом десятке своей деятельности, Херби Хэнкок остается там, где был всегда - в центре мировой культуры, технологий, музыки и бизнеса. И хотя никто не знает, куда талант поведет его дальше, он будет жить в своем неподражаемом созидательном стиле и оставлять след везде, где-бы он ни проявлял свой талант.


DV