«Франк Пурсель стал основателем целого направления в инструментальной музыке. Он придумал и воплотил в жизнь идею французского струнного оркестра, которая впследствии обрела немало последователей. В те времена уже работали большие инструментальные коллективы в Америке (оркестры Перси Фэйса, Мантовани, Андре Косталинца). Однако именно Франк Пурсель сумел найти уникальное сочетание струнных инструментов, подобрать некий «особый ключ к аранжировке уже известных мелодий, и раскрыть столь неожиданные грани, о которых возможно, не задумывался и сам автор. Скрипки всегда были главными «певцами его оркестра. Именно они, по глубокому убеждению самого маэстро, были призваны наиболее тонко и гармонично раскрыть палитру музыкального произведения, и тем самым заставить зазвучать уже совсем другие струны, спрятанные в душах слушателей...»
Поль Мориа

Franck Pourcel (11 August 1913 – 12 November 2000)

Свою любовь к музыке Франк Пурсель унаследовал от родителей, и даже имя получил в честь композитора Сезара Франка, творчеством которого восхищался отец мальчика. Закончив Марсельскую консерваторию по классу скрипки, Франк Пурсель достиг немалого совершенства в игре на этом инструменте. В течении многих лет ему довелось выступать на различных площадках: от маленьких кафе и кабаре на окраинах Марселя до крупных концертных залов французских городов. Однако молодого музыканта не слишком привлекало обычное исполнительское искусство. Мелодии классиков и современных ему композиторов, которые он слышал или сам исполнял со сцены, обретали в его воображении новое, полифоническое звучание. Для масштаба его творческой фантазии становилось мало только одной скрипки: «виртуально» он уже слышал, как то или иное произведение зазвучит в исполнении струнного оркестра.

В 1952 году мечты музыканта становятся реальностью. Франку Пурселю удается создать из группы друзей, единомышленников и просто хороших профессионалов большой эстрадный струнный оркестр. В короткий срок оркестр Франка Пурселя становится известным благодаря частым выступлениям в телевизионных программах, а вскоре происходят и первые музыкальные удачи. В 1953 году две инструментальные версии мелодии «Голубое танго» и «Огни рампы» становятся хитами, звучат в эфире французских радиостанций. В 1955 году Пурсель записывает свою первую долгоиграющую пластинку из серии «Любовь, танец и скрипки» с оркестровыми обработками известных песен тех лет. Диск обретает популярность, а сама серия выходит в последствии в течении 30 лет и насчитывает более 50 альбомов. В 1957 году выходит первый альбом классической музыки интерпретациями вальсов Штрауса. Со временем этот диск выдержал немало переизданий на родине знаменитого композитора и во многих других странах. Воодушевленный этим успехом, Пурсель задумывает, и вскоре создает еще одну коллекцию. Так рождаются его «Знаменитые страницы», впервые популяризирующие произведения мировой классики: Чайковский, Вивальди, Моцарт, Бах... Собрание «Знаменитые страницы» насчитывает 13 альбомов и выходит в десятках стран мира.

Долгожданный международный успех приходит в 1958 году, когда Ф. Пурсель записывает инструментальную версию песни «Только ты» американской группы «Плеттерс», которая попадает в «Лучшую десятку» американского хит-парада. В США начинают издаваться его альбомы, оркестр приглашается на гастроли сначала в Соединенные Штаты, а после и в Японию. Наряду с гастролями Франк Пурсель не прекращает своих творческих поисков и много работает в студиях звукозаписи. Его альбомы продолжают регулярно выходить на всех континентах вплоть до середины 80-х годов...