Основу немецкой эйсид-джазовой группы «De-Phazz» составляют три музыканта: Пэт Эпплтон (вокал), Карл Фриерсон (вокал) и Отто Энгельхарт (тромбон). В свое время они случайно встретились в небольшом немецком городке, уже имея за плечами солидный исполнительский опыт, и создали «De-Phazz» с целью дальнейших экспериментов, основанных на вплетении в легкую, воздушную джазовую канву элементов соула, фанка, техно и лаунжа.

Германия всегда славилась «странными» музыкальными проектами, не вписывающимися в общую музыкальную структуру мира: вспомнить хотя бы Нину Хаген, Клауса Номи, Kraftwerk или Einsturzende Neubauten. Поэтому тот факт, что De-Phazz — немцы, вряд ли кого-то сможет удивить. De-Phazz можно было бы назвать проектом одного человека, если бы не одно «но»: столь яркий результат может получиться только в случае максимально полного вовлечения в процесс всех его участников.

Однако нельзя не отметить, что идея создания и реализации группы целиком и полностью принадлежит Питу Баумгартнеру - композитору и сценаристу, до появления De-Phazz подвизавшемуся в производстве рекламы и разработке различных арт-проектов; человеку, безумно влюбленному в Музыку.

Своими первыми увлечениями Пит считает Элвиса Пресли, «Битлз», Фрэнка Заппу, Брайана Ино, Дэвида Бирна… Неплохой набор для начинающего меломана. Теперь видно, из каких глубин произрастал De-Phazz. Сейчас Пита вдохновляют кино и музыка 70-х и все разновидности странного (его собственные слова) искусства. Удивительно, но маэстро Баумгартнер в юности терпеть не мог «киношную» музыку и переслушал старые записи только в сознательном возрасте. Пит не делит музыку на стили и жанры, слушая арт-рок, психоделику, реггей, джаз, электронику… Все то, из чего строится калейдоскопическая музыка De-Phazz.

По словам Пита, новый проект, которому суждено было впоследствии покорить весь мир, начался… со студии. В начале 90-х Баумгартнер создал свою собственную студию, а так как городок, в котором он тогда жил, был весьма невелик, сюда заходили на огонек различные музыканты, которых Пит привлекал к реализации своих идей. Кто-то записывал вокальные партии, кто-то подбрасывал музыкальные идеи.

В 1994-м Пит познакомился с певицей Барбарой Лар, бывшей вокалисткой малоизвестной группы Janet The Planet, и был покорен ее глубоким и разноплановым голосом. Годом позже Баумгартнер привлек к работе американца Карла Фриерсона, чей альбом тогда продюсировал. К 1997-му году общая идея De-Phazz была сформулирована: открытый арт-проект, привлекающий к сотрудничеству всех, кому интересна нестандартная музыка и неординарная подача.

Коллектив подписал контракт с известной ныне немецкой студией Mole (Listening Pearls), на которой в 1997-м вышел их дебютный альбом Detunized Gravity (что-то вроде «Расстроенной гравитации»). Благодаря свежему звучанию и ряду запоминающихся треков, этот альбом сразу же привлек внимание к молодому коллективу и принес культовый статус студии, поставив ее в один ряд с небезызвестными WARP Studio и Irma Records, специализирующимися на IDM и easy-listening.

После выхода студийного проекта встал вопрос о необходимости живого перфоманса, что подразумевало собой приглашение в группу сессионных музыкантов, танцоров и специалиста по видеоэффектам. (Вопрос присутствия последнего отпадет сам собой, когда вы посетите шоу De-Phazz).

Состав участников коллектива меняется от альбома к альбому, но основное ядро участвующих в делах De-Phazz музыкантов остается более-менее постоянным: идейный вдохновитель и программист Пит Баумгартнер (Pit Baumgartner), исполнители Барбара Лар (Barbara Lahr), Пэт Эпплтон (Pat Appleton), Карл Фриерсон (Karl Frierson), перкуссионист Отто Энгельхарт (Otto Engelhard), танцоры Дорит и Беттина Донненбергер (Dorit & Bettina Donneberger) и специалист по видео-эффектам Доротея Донненберг (Dorotea Donnenberg).

На время турне De-Phazz разрастается: в прошлом году на сцене московского Арт-центра на Плющихе, помимо Пита, Барбары, Карла, Дорит и Беттины, находился целый мини-оркестр. Ибо музыканты стремятся максимально качественно перенести на сцену записанное в студии и на меньшее не согласны.

Вслед за успешным дебютником последовал альбом-перевертыш Godsdog, выпущенный на той же Mole в 1999-м году. Не меняя настроя, музыканты слегка изменили стилистику, оставив в стороне брейк-бит и трип хоп и уделив бОльшее внимание драм-н-бейтсу, эйсид-джазу и латиноамериканским влияниям.

После выхода этого диска De-Phazz получили заманчивое предложение сменить лейбл: свои услуги по записи и промоутингу предложило германское представительство Universal Music. Третий, последний на данный момент альбом с убийственным названием «Death By Chocolate», вышел уже на Universal. Для артистов, подписавших контракт с мейджором, не существует закрытых дверей - очень скоро De-Phazz начали получать приглашения в туры, а их клипы попали на MTV. Однако, по словам одного из критиков, «несмотря на то, что MTV начали показывать ролики De-Phazz, группа продолжает делать прекрасную музыку…». Популярность De-Phazz еще более увеличилась после выхода в 2002-м нового, четвертого по счету альбома группы, получившего название «Daily Lama». Эта работа, будучи самой взрослой и зрелой, показала, что нет предела совершенству.

Пит Баумгартнер считает, что «нет необходимости понимать музыку De-Phazz. Музыка должна быть больше связана с эмоциями, сумеречными зонами, душой… Это вибрации для вашего мозга и живота… В первую очередь предназначение нашей музыки — заводить людей. Под нашу музыку можно запросто мыть посуду, убирать постель или мчаться куда-нибудь на машине, что-то писать … потому что она не напрягает. Кроме того, в ней можно найти и глубину… В этом, собственно, и состоит моя самая большая амбиция».

— Джаз — это смесь традиции и собственных переживаний, — со смаком рассуждает О. Энгельхарт. — Да и само слово «джаз» изобрели критики. В нашей музыке — это больше вопрос отношения к традиции. Это видно и в названии «De-Phazz», означающем «путь в будущее джаза». Таким образом, вместе с нами вы можете идти разными направлениями и разными расстояниями в будущее джаза.

Пэт также согласна с тем, что джаз — это громаднейшее поле возможностей.

Новая программа, которую привез «De-Phazz», по словам П. Эпплтон, это итог большого четырехлетнего тура по всему миру.

Странное название «Естественная подделка» связано с историей одной фотографии.

— Мы поехали за город на ферму на небольшой пруд, — вспоминает Отто. — И полезли в воду, чтобы сфотографироваться на «Поляроид». В результате снимок вышел настолько искусственным, как будто специалисты работали часами, чтобы вышла именно такая фотография. Это само собой навело нас на мысль назвать альбом именно так: «Естественная подделка».

Пэт Эплтон - вокал
Карл Фрирсон - вокал
Отто Энгельхарт - тромбон

Дискография:

Detunized Gravity (1997)
Godsdog (1999)
Death by Chocolate (2001)
Daily Lama (2002)
Plastic Love Memory (2002)
Natural Fake (2005)
Days of Twang (2007)
Big (2009)
Lala 2.0 (2010)