Сначала была школьная группа "Август". Но, конечно, не тот "Август", который играл так называемый металл и был довольно известной группой. Когда я узнал об этом, то придумал добавку "Октавиан Август". И играли мы совсем другую музыку.
Группу организовали в 9-ом классе одноклассники: Захаров Владимир - бас, Горбунов Олег - гитара , Хапилов Юрик - барабаны и Кожевников Аркадий - клавиши. Потом от нас ушел Аркашка и мне пришлось учиться играть на клавишах. Благо пианино у нас дома было - старшая сестра Татьяна училась в музыкальном училище, она мне показала как играют на клавишах, дальше я освоил всё сам.
Но что интересно, я в то время не пел, считалось, что у меня нет голоса. Пел Горбунов Олег. Пел слабенько и мы искали еще одного вокалиста. Я жил на пятом этаже, а Саня Кутянов на третьем. Очень часто я слышал, как он горланил на весь подъезд песню "Люди в лодках" группы "Машина Времени". Причем пел на свой какой-то мотив, но не лажал и это главное! И вот мы с Юриком как-то вечером его пригласили в группу петь и играть на гитаре. Так мы с стали работать с Саньком.
А запел я так: репетировали как-то, и никто не мог вытянуть в песне верхние ноты. Ну я и показал, как надо это делать. С тех пор и пою.
Играть и музыку правильно воспринимать нас научил Косяков Александр, он был художественным руководителем в нашей школьной группе.
После школы группа распалась, и мы с Сашей остались не у дел. Потом, месяца через три, нас взяли в местный ВИА "СИРИН", и мы стали осваивать новую аппаратуру, на которой можно было записываться. Первую запись мы сделали в январе 1985 года. О том, что мы с Сашей записываемся, участники ВИА "СИРИН" и не подозревали. Боже, как давно это было...
Помню клуб "Красный Октябрь", где базировалась группа, покрасили к выборам страшно едучей краской, и мы записывались большей частью в респираторах. Записывались втроем: Саша, я и Горбунов Олег. Записывались наложением с катушечного магнитофона на другой магнитофон. После того, как получилось, я стал придумывать, как все это обозвать. Собирал названия в блокнотик. И выбрал "ОСТРОВА". Приставки "РОК" тогда ещё не было...
Записывались мы весь 1985-й и 1986-й год в запой, но без постоянного барабанщика. Сделали кучу записей. Играли всё, что было интересно, в совершенно разных стилях. Наверное, с тех пор я не могу делать что-то долго в одном ключе. Люблю совершенно разную музыку, лишь бы она была хорошей.
И вот в конце 1986 году грянул "1-й Горьковский Рок-Фестиваль". Но я почему-то не думал туда подавать заявку. Наверное, предполагал, что там будут играть такие монстры, что нам там делать нечего. Я в очередной раз поругался с Валькой (моя первая жена) и ушел, хлопнув дверью, на танцы. Кстати, мы с Сашей в то время играли на танцах в клубе " Красный Октябрь " в ВИА "СИРИН". Так вот она-то и настояла ,чтобы мы подали заявку на участие.
Нас было двое - я на клавишах, Саша на гитаре. Для группы маловато. Иду я как-то через парк, мне на встречу Иваныч (Анатолий Горбунов). Он играл на барабанах в конкурирующем "СИРИНУ" ВИА - "БЫТЬ МОЖЕТ", подпольная кличка "ВЫТЬ МОГУТ". Сказал я Иванычу, что собрались мы на Рок-Фестиваль, а барабанщика у нас нет. "Пойдёшь к нам", - спросил. Иваныч ответил: "Пойду". Так мы с стали работать с Иванычем.
Отрепетировали программу, записались, отвезли "демо", и вот тут я и добавил приставочку "РОК". Вот так получилась группа "РОК-ОСТРОВА"...

На Рок-Фестивале "РОК-ОСТРОВА" отыграли программу из десяти песен и стали лауреатами. Выступали на гала-концерте. На гала-концерт приехала моя сестра с мужем, а зал переполнен, народ в дверях толпится. Её не пускали, она кричит: "Мой брат выступает!" Еле-еле пропустили, дали в дверях посмотреть. "Ну, ничего", - сказал я ей тогда, "скоро ты нас по телеку будешь смотреть"... Но то, что мы стали лауреатами, ничего в нашей жизни не изменило. Вот только "СИРИН" развалился и "РОК-ОСТРОВА" стали играть вместо них, на танцах в клубе "Красный Октябрь". Народу, в общем-то, нравилось, стали приглашать играть на свадьбах. Стали зарабатывать деньги.
Продолжали записываться, экспериментировать разных в стилях. Тогда стал популярен "хард" и "металл", и мы стали колбасить что-то подобное, правда без бас-гитары - бас я всегда играл на клавишах. У нас был одноголосный аналоговый инструмент "Roland SH-101". Так вот, представьте себе, какая это была музыка. Мы записали страшно страшный, "хардовый" альбомчик ("Колокол в моём сердце", А.Ц.), где я страшно визжал и хрипел. А на танцах мы играли танцевальные вещи, которые часто разучивали прямо перед танцами. В то время так же был записан живьём и танцевальный альбом. Куда всё делось?...
Прошел год. На следующем фестивале в 1987 году наша музыка никому уже на хрен была не нужна. Ну, мы, конечно, погоревали немного и поехали опять в свою грёбаную Ворсму песни петь. 1988 год я плохо помню, наверное, ничего примечательного с нами не произошло. Я учился в художественном училище, не знаю зачем. Саша - в политехе. Иваныч работал в школе. На очередном, так называемом Рок-Фестивале, мы выступили так себе, но зато взяли к себе звукорежисёром Абросимова Сашу. Звукорежисёром он пробыл недолго - стал играть на других клавишах мне в помощь. В 1989 году мы купили драм-машину "ROLAND TR-626"и записали дискачёвые альбомы "Осколки Синих Дней" и "Лишь только Солнце". Потом роковый "Разворованная Россия", затем танцевальные альбомы "Дискотрон" и "Дисбаланс". На Рок-Фестивале мы играли песни из альбома "Разворованная Россия", но по прежнему никому были не нужны. Больше я никаких Фестивалей не помню.
В 1990 году мы купили "KORG Poly 800", и мы с Сашей Кутяновым вдвоём, дома, записали альбом "Я Боль Твоя". Весной, все вместе, мы сделали "Время Призраков". Я всегда разрывался между танцами и роком, поэтому и альбом такой получился.
В конце апреля мой друг Ионов Вован женился, и мы, где-то за день до свадьбы, записали несколько народных песен в стиле "РОК-ОСТРОВА DANCE". Что бы самим поплясать на свадьбе под нашу музыку. Вот я не знал тогда, что эта шутка мне боком обернётся. Уже осенью поступил заказ на полноценный альбом. Альбом "Наши", (просто "Наши" без цифр) был записан в городе Горький. Я не думал, что буду записывать продолжения. Альбом был записан практически мной одним. С помощью С. Бардова, в чьём веденье была студия, и Захарова И. - он просто со мной попел, помог мне вторым голосом. Вот тогда, на студии, я познакомился с Разиным Олегом - он тогда играл и пел в горьковской группе "Уикенд".
Зимой, один, дома, я записал альбом "Созерцатель" и вдвоём с Сашей Кутяновым "Чужие стихи". Стихи для этого альбома были подобраны в журнале "АВРОРА". Я его выписывал одно время, попадались интересные для меня стихи. Вот только авторов я не знаю, не записал. Про авторские права тогда мы не знали, да и не думали. В 1990 году я женился по-настоящему, второй раз...

В 1991 году Волков Андрей (наш тогдашний директор, мой однокашник), нашел нам спонсора и мы приобрели "ROLAND D-20". Я забил в него три новых альбома: "Наши-2", "Я буду с тобой всегда" и альбом для группы "СТЕКЛЯННЫЕ КРЫЛЬЯ". И поехали мы до города Парижа, тьфу, то бишь - до Москвы. В Москве, на приличной студии, за два дня мы умудрились записаться. Тогда были первый раз переписаны песни "Пасмурное утро" и "Лишь только солнце". В последствии на эту запись сняли клип. Первый клип был снят на песню "Не ищи меня". Клип был чёрно-белым и мрачным. Что-то он как-то не очень понравился нашему спонсору, и решили снять клип на песню "Лишь только солнце". Этот клип получился цветным и клёвым. По ТВ их показывали мало, и от этого популярны мы не становились.
Так, выступали редко, где-нибудь в области. Из клуба "Красный Октябрь" нас выперли, и с тех пор у нас никогда не было базы для репетиций. Я продолжал писать песни для себя и группы "СТЕКЛЯННЫЕ КРЫЛЬЯ", осенью мы опять поехали в столицу. Я тогда полностью окунулся в дискач, и, вспомнив прошлое, наши танцы в парке "Берёзка", сделал альбом "Возвращение". Песни, которые мы играли в 1987-88 годах. Многие из тех песен так и остались не записанные по сей день.
В 1992 году нам приобрели компьютер "ATARI" - это для меня стало открытием. Это тебе не в машинку паттерны забивать! Это было просто чудо! Это чудо, когда на экране находится весь твой арранжемент. Я давно уже понял, что я больше компьютерный музыкант, нежели живой. Хотя сейчас с удовольствием поиграл бы и живьём, может быть взяться за старое?. Потом мы купили клавиши - сэмплер "ENSONIQ EPS 16 Plus" - это тоже была революция, революция звуков. Я сделал кучу новых песен на этом инструменте, и мы поехали в очередной раз на студию. Записав альбом , назвали по первой песне "Горе не Беда". Приехав домой, никак не могли наслушаться, как нам нравилось. Спонсору нашему не понравилось, "Ни одного хита, говорит, нет". Взгрустнулось мне тогда очень, думал что больше ни хрена записываться не буду.
В общем, расстались мы со спонсором. И больше ничего хорошего в тот год не произошло. У меня отобрали клавиши и компьютер, я сидел дома и не знал, что делать. В конце мая у меня родилась дочь Вероника, вот я и занимался дочерью. Иногда, правда, ездили по области, выступали под минус с кассеты, которую я записал у Батурова В. - музыканта из города Павлова. Это рядом с Ворсмой. Теперь он нам помогает звукорежиссёром. Какая-то полнейшая безысходность, целый год.
А в начале весны 1993-го позвонил Разин Олег. У них распалась группа "Уикенд" и он хотел заняться сольной карьерой. Олег позвонил насчёт песен, нет ли у меня? А у меня их до фига. Побазарили мы с ним по этому поводу, и ладно. А через некоторое время он звонит и предлагает себя в качестве директора и находит нового спонсора. А мне было всё равно, ведь я ничего, как выяснилось, кроме, как петь и сочинять, делать не умею и другого пути нет. Встретились, договорились. А спонсор исчез. Тогда Олег нашёл других Людей, да, Людей с большой буквы, которые помогли нам в тот трудный момент. Это ребята из фирмы "НЕГОЦИАНТ". С их помощью мы с Олегом выпустили диск "Солнечный Ветер". Это, по сути, сборник старых песен, которые я сделал на "Ensoniq TS10". Альбом был записан летом в Нижнем Новгороде, на студии "NNSP". Директором которой был Алексей Смирнов. Кстати, он раньше играл вместе со многими известными московскими