Владимир Киселев приехал в Ленинград с Западной Украины к началу 70-х годов. Опробовав свои силы в качестве барабанщика в ряде самодеятельных и андерграундных ВИА, уже в качестве генератора идей, он образовывает к весне 1975 собственную группу «АПРЕЛЬ». Позднее, по ряду причин и обстоятельств, он устраивается барабанщиком в филармонический ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ», после чего вновь возвращается к идее реанимации «АПРЕЛЯ», который к 1976 году пополнился серьезными музыкантами из распавшегося тогда состава культовой группы «РОССИЯНЕ»: Олег Гусев, Игорь Романов, Борис Аксенов и др. В поисках базы в сентябре 1978 группа получает предложение обосноваться при ДК им.Дзержинского, проходя по документации вместо распавшейся к тому времени группы «ЗЕМЛЯНЕ» клавишника Евгения Мясникова (группа Е.Мясникова существовавшая сначала 70-х годов на ленинградской самодеятельной рок-сцене и к тому времени распавшаяся, также собирается в конце 1978 как «ЗЕМЛЯНЕ», под этим названием участвует на тбилисском рок-фестивале «Весенние ритмы – 80», но впоследствии вынужденно меняет имя на «АТЛАС», не выдерживая конкуренции с группой В.Киселева). В составе новоиспеченных «ЗЕМЛЯН» в то время значились: Владимир Киселев – ударные; Игорь Романов – гитара; Виктор Кудрявцев – гитара вокал; Павел Борисов – бас (экс - «ДВЕ РАДУГИ» «ОРНАМЕНТ»); Юрий Старченко – клавишные; Николай Кудрявцев – вокал; Вероника Степанова – вокал. На группу обращает внимание известный советский композитор Марк Фрадкин, предложив составить программу группы из своих песен и дав возможность записать их на пластинку. Несмотря на это отношения с официальными структурами Ленинграда не складываются. Как и большинство рок-коллективов страны, «ЗЕМЛЯНЕ» находят пристанище на земле Кузбасса. Подписывают в августе 1979 контракт с Кемеровской филармонией, т.о. обеспечивают себе возможность легальных концертных заработков и выступлений. И отправляются в большое гастрольное плавание по городам Сибири и Урала (следует заметить что группой «родного» ЛенКонцерта «ЗЕМЛЯНЕ» были лишь в период с января по ноябрь 1985, побывав до этого также коллективом при Калужской филармонии, с декабря 1985 при ташкентском цирке, а затем окончательно обосновались в Москве). В состав группы к тому времени приходят – мультиинструменталист Борис Аксенов (гитара клавишные бас – игравший ранее в «РОССИЯНАХ» «СОЛНЦЕ» и «АПРЕЛЕ»), клавишник Юрий Дмитриенко и певец Игорь Дембовский. Ушли – В.Степанова, Н.Кудрявцев и П.Борисов (позже работал с «СЕКРЕТОМ», В.Сюткиным, А.Розенбаумом, с 1998 в группе «ДДТ»). Чуть позже конфликтная ситуация повергает к уходу И. Дембовского и И.Романова, на смену которым в «ЗЕМЛЯНЕ» влились: Юрий Ильченко – гитара, вокал (экс - «МИФЫ» «МАШИНА ВРЕМЕНИ»); и Александр Титов - бас (экс - «СТАЯ»). Однако вскоре В.Киселеву удается вернуть Романова в группу, который и приводит с собой в октябре 1980 клавишника и вокалиста Сергея Скачкова, с которым до этого момента они работали вместе в популярной на питерских подмостках группе «КАКАДУ», чей своеобразный тембр голоса с этого момента уже навсегда определяет характерную конкретику истинно мужского начала неподражаемого «земляновского» вокального звучания группы.

До создания группы «КАКАДУ» Сергей Скачков с 1974 года работал в созданной им и его друзьями группе «АПРЕЛЬ». Нонсенс (!!!), но таким образом, на тот момент в Ленинграде действительно работали одновременно две группы «АПРЕЛЬ» (С.Скачкова и В.Киселева), но их пути никогда не пересекались и лично знакомы тогда они не были. В.Киселев, сменивший ударную установку на административную деятельность (тем временем за барабаны садится Андрей Круглов; Ю.Ильченко уходит в «ИНТЕГРАЛ»; А.Титов уходит в «АВГУСТ», позднее в «АКВАРИУМ» и «КИНО») знакомит группу с композитором Владимиром Мигулей, что рождает на свет ряд удачнейших во всех отношениях коммерческих супер-хитов – «Каратэ», «Каскадеры», «Трава у дома» - бившие все мыслимые и немыслимые рекорды популярности того времени. Количество концертов и гастролей растет с неумолимой прогрессией. Подобное сотрудничество с эстрадными поэтами и композиторами вызывает самое негативное отношение к «ЗЕМЛЯНАМ» со стороны апологетов прессы независимого рок-андерграунда (особенно преуспевали А.Троицкий и А.Бурлака). Однако не меньший артобстрел и давление приходится испытывать группе и со стороны официальных культурологических структур (при всем своем кажущимся, якобы «лояльном» отношении со стороны оных): за слишком вольное и развязное поведение на сцене, за «космодромно-громкий» концертный звук, так коробящий провинциального обывателя, за техническую прозападность имиджа и используемые спецэффекты, за зрелищность шоу-представлений (нужно отдать должное, что по тем временам во всех этих отношениях равных «ЗЕМЛЯНАМ» действительно не было). Несмотря на все это подобная вынужденная политика соединять сложные инструментальные баллады и композиции хард-н-хэви с канонами массовой эстрадной песни действительно привлекла в то время к «ЗЕМЛЯНАМ» самую широкую и разнообразную зрительскую аудиторию. Но легализация «металла» и раскрепощение команд по типу «АРИИ» или «КРУИЗА», заставляет и музыкантов «ЗЕМЛЯН» критически взглянуть на дальнейшие перспективы своего развития. В итоге, являясь сторонником утяжеления звучания , в октябре 1985 группу покидает любимец женских сердец – фронтмен Игорь Романов (позднее сколотивший металлический квинтет «СОЮЗ»), переманивший с собой и Валерия Брусиловского (экс «РОССИЯНЕ», «АРСЕНАЛ»), чуть ранее сменившего за барабанами А.Круглова (позднее – «АВГУСТ» «ТОВАРИЩИ» «PUSHKING»).

В 1986 В.Киселев пробует кардинально изменить имидж нового состава: меняются музыканты, готовится новая программа, стилистически близкая к утяжеленным буги-вуги. К концу 1986 группа стабилизируется в составе: В.Киселев, С.Скачков, Б.Аксенов, Сергей Васильев – гитара, Юрий Бабенко – гитара, Анатолий Лобачев – гитара, Георгий Тонкилиди – ударные (экс «ВИЗИТ»), Юрий Жучков – вокал, Иван Ковалев – бас (экс «АРГОНАВТЫ» «ТЕЛЕ У»), весной 1987 Ковалева меняет басист Александр Кривцов (экс «СОЮЗ») и группа начинает новый штурм музыкального Олимпа. Но всеобъемлющая легализация рок-музыки в стране выплескивает на музыкальный рынок массу самых разнообразных команд, ранее находившихся в подполье и несмотря на продолжающиеся аншлаговые концерты и успех на международном фестивале «Шлягер 87» в Дрездене (где группа получила сразу два приза: "За высокий профессионализм" и "За лучшее исполнение немецкой песни", а всю премию в 2400 марок музыканты перечислили в Советский фонд мира) рейтинг «ЗЕМЛЯН» в среде молодежной аудитории постепенно падает. Негативную окраску в прессе получают и впервые состоявшиеся в декабре 1987 совместные концерты советской группы с корифеями западного рока впервые посетившими СССР, группой «ЮРАЙЯ ХИП». К этому времени группу покинули А.Лобачев и Б.Аксенов (оба позднее в «ДЕЛЬТА-ОПЕРАТОРЕ», Аксенов с 1995 соучредитель и зам. директора «Невского» музыкального 36-канала ТВ С-Петербурга). Выступление в августе на музыкальном фестивале «Сопот 88» вызвало удивление и восторг у публики и участников фестиваля, т.к. "ЗЕМЛЯНЕ" были единственными артистами из СССР, выступающими вживую и играющие рок! Но, по тогдашним политическим мотивам польское жюри просто намеренно саботировало выступление всех артистов из СССР. По приезду на Родину средства массовой информации, привыкшие за последние годы к постоянным победам советских артистов на Сопотском фестивале, обошли молчанием выступление «ЗЕМЛЯН».

Осенью 1988 группа расстаётся с В.Киселевым (позднее Владимир Киселев организовал в Ленинграде хозрасчетный продюсерский центр для молодых коллективов типа «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.2», «РУССКИЕ», «ПАССАЖИРЫ»; затем международный музыкальный фестиваль «Белые ночи», стал руководителем ФГУП «КРЕМЛЬ»), полностью передоверив дальнейший менеджмент коллектива Борису Зосимову (в 1975 имел опыт административной работы с «МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ», в 1981-83 с группой «ВОСКРЕСЕНИЕ», в 1984 с А.Барыкиным, затем «ЗЕМЛЯНЕ») и окончательно склоняясь к канонам хэви-металлического глэма. Тем временем в зарубежных поездках музыканты начинают работать под новым названием «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС», впервые выступив с ним в нашей стране на фестивале «Монстры рока СССР» в г.Череповце в сентябре 1989. Пробуя возродить концепцию мужественного романтизма в противовес «ВОСТОЧНОМУ ЭКСПРЕССУ», продолжающему гастролировать по провинции под маркой «ЗЕМЛЯН» (в составе которого были: Ю.Жучков, С.Васильев, Ю.Бабенко, Г.Тонкилиди; к которым добавились клавишник Владимир Париэль и басист Вячеслав Махренский, на замену А.Кривцову, перебравшемуся в «АВГУСТ» и позднее в «ГЕЙН. А», а с 1992 в американскую группу «L.A.GUNS»), Сергей Скачков приглашает вернуться в "ЗЕМЛЯНЕ" Игоря Романова. Несмотря на ряд совместных выступлений, репетиций, и подготовку новой программы в студии, Романов исходя из обще-кризисного положения в стране и в частности в рок-музыке, отказывается от дальнейшей идеи возрождения «ЗЕМЛЯН», а в конце осени 1990 распускает и собственную группу «СОЮЗ», два музыканта которой примкнули к Скачкову. C этого времени группа Скачкова продолжает выступать в стабильном составе (Юрий Левачев – бас, Вячеслав Махренский – гитара, Валерий Горшеничев – вокал, Владимир Ушаков – ударные) до осени 1992. Возвратившись из «заграничного чеса» «ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС» (в составе: Ю.Жучков – вокал; С.Васильев – гитара; Ю. Бабенко – бас; Ю.Тюрин – ударные) вновь почему-то заявляет себя на родине как «ЗЕМЛЯНЕ», выступает так на фестивале «Формула-9» в Ростове-на-Дону в октябре 1991, и в 1992 в свете общих потрясений в стране прекращает свое существование. Бывший директор Б.Г.Зосимов расширил свою деятельность, и стал директором центра «Biz Enterprises» и телеканалов «BIZ.TV» и «МУЗ.ТВ»; с 1998 - председатель совета директоров канала «MTV.Россия» и АО «PolyGram.Россия»...

В 2004 году Владимир Киселев вновь возродил «ЗЕМЛЯН» в новом качестве и обновленном составе, теперь история легендарной группы продолжается и в ХХI веке...

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГРУППЫ: http://zemlyaneband.com