ДДТ (DDT) — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — Юрий Шевчук.
Название группы происходит от химического вещества Дихлор-Дифенил-Трихлорметилметан (в просторечье «Для Домашней Твари», «Дуст»), которое использовалось при борьбе с насекомыми-паразитами. Назывались также расшифровки ДДТ — «Добрый День, Товарищи!», «Детский Драматический Театр» и «Дом Детского Творчества»

Группа ДДТ существует с 1980 г. и за истекший период не раз меняла состав, профессиональный статус и место прописки. Неизменным оставалось лишь участие в ее составе Юрия Шевчука - поэта, автора музыки и вокалиста группы, вокруг личности которого всегда охотно концентрировались другие музыканты. Одним из первых Ю. Шевчук поднял в своих песнях острейшие проблемы времени: засилье бюрократии, бедственное положение "низов", ложь и фальшь официальной идеологии и пр. Особенно важной темой стала для Ю.Шевчука тема выбора между конформизмом и гражданственностью, понимаемой совершенно по-новому сравнительно с тем, как ее толковала официальная пропаганда. Именно поэтому в 80-е гг. имя группы стало символом борьбы против официоза и застоя.
Ю. Шевчук (р. 1957 г.) получил специальность художника-оформителя, начал сочинять собственные песни в конце 70-х. В 1980 г. он получил приз на республиканском конкурсе политической песни, а затем, объединившись с безымянной группой из ДК "Авангард" в Уфе, создал ДДТ. В первом составе группы играли: Ю. Шевчук (гитара, вокал), В. Сигачев (клавиши, вокал), Р. Асанбаев (гитара), Г. Родин (бас), Р. Каримов (ударные).
В 1982 г. группа стала лауреатом конкурса "Золотой камертон", проводимого газетой "Комсомольская правда" и фирмой "Мелодия", в мае 1983 г. с успехом выступила на фестивале "Рок за мир".
С первых шагов группа начинает активную звукозаписывающую деятельность. Официально группа не дает наименований своим магнитоальбомам, однако в рок-прессе закрепился ряд наименований, которые приводятся здесь: "ДДТ" (1981), "Свинья На Радуге" (1982), "Монолог В Сайгоне" (совместно с РОК-СЕНТЯБРЕМ, г. Череповец, 1983), "Периферия" (1984), "Время" (1985), "Москва, Жара" (Шевчук и Рыженко, 1985 . "Оттепель" (1987), "Я Получил Эту Роль" (1988).
Последний магнитоальбом продублирован фирмой "Мелодия" в 1989 г.
После записи альбома "Периферия" в Уфе группа подверглась преследованию со стороны местной администрации. Шевчук был вынужден покинуть Уфу, чтобы записать в Москве свой альбом "Время" совместно с В. Сигачевым, С. Летовым (саксофон), С. Рыженко (скрипка), Н. Абдюшевым (бас). В 1986 г. Шевчук переезжает в Ленинград, где складывается нынешний состав ДДТ: Ю. Шевчук, А. Васильев (гитара), Н. Зайцев (гитара, скрипка), А. Муратов (клавиши), В. Курылев (бас), И. Доценко (ударные). В. Сигачев, немного поработав в этом составе, уехал в Москву, где организовал группу НЕБО И ЗЕМЛЯ. В сентябре 1988 г. к ДДТ присоединился известный джазовый саксофонист М. Чернов, работавший с АКВАРИУМОМ и ПОП-МЕХАНИКОЙ.
Ленинградский состав ДДТ произвел сенсацию на VI Ленинградском фестивале, позднее с триумфом участвовал в фестивалях в Подольске, Черноголовке и др. В 1988-1989 гг. группа приобрела широкую всесоюзную известность, ее песни неоднократно звучали по ЦТ, радио, использовались в кинофильмах.
Последующие два года группа вела активную концертную жизнь, разъезжая с концертами по всей стране, но с 1991 года, после записи альбома "Актриса Весна", группа поменяла стратегию, концертам предпочитая тщательно подготовленные программы. К счастью, группа до сих пор следует этому правилу, предлагая любителям Русского Рока прекрасные программы, такие, как "Черный пес Петербург" и "От & До" ДДТ стала одной из первых Российских Групп, взявшая под контроль выпуск своей продукции. Все права на продукцию, выпущенную под маркой ДДТ принадлежат ТОО "Театр ДДТ" и охраняются законом Российской Федерации. Театр ДДТ также активно помогает молодым талантливым группам и музыкантам, работающим в жанре Русского Рока.
На сегодняшний день ДДТ -- одна из самых популярных Российских Рок групп. В мае 1993 года 120000 человек пришло на их концерт на Дворцовой Площади Санкт-Петербурга. В том же году группа была названа "Лучшей Рок группой года", а сам Шевчук -- "Лучшим Рок музыкантом года". В 1995 году Шевчук посетил районы боевых действий в Чечне, где дал несколько концертов как для Российских Воинов, так и для Чеченцев. В этом же году, на юбилейный концерт, посвященный 50-летию группы на стадионе Петровский группе удалось собрать такое количество зрителей, какое доселе не удавалось ни одной российской группе. 1996 год выдался очень тяжелым. Был записан новый альбом "Любовь", группа дала серию концертов в различных городах страны, после чего в декабре было объявлено о закрытии программы "От & До" Сам Шевчук уединился где-то под Питером, думая о новой программе.
В результате раздумий началась работа над новой программой, ныне известной как "Мир номер ноль". Перед началом работы над программой МНН, из группы уходит Андрей Васильев. Был выпущен своего рода промежуточный альбом "Рожденный в СССР", в основу которого легли живые записи концертов программы "Это все..." в Минске и выступления в Чечне. Вкупе с аудио-альбомом была выпущена видеокассета "Рожденный в СССР", первоначально -- "Уровни". Кроме того, 1997-й год ознаменовался грандиозным рок-фестивалем, прошедшим в С.-Петербурге в начале лета, на котором было представлено большое количество молодых музыкантов, замеченных и подобранных "старшим товарищем" во время гастролей ДДТ по стране. В довершение всего был выпущен компакт-диск с этими самыми молодыми музыкантами.
Новая программа, стартовавшая с концертов в ближнем зарубежье в 98 году оказалась очень дерзкой и неожиданной, такой, какой никто, наверное, не ждал. Но она была принята и теперь мы имеем на нашей рок-сцене совершенно обновленный ДДТ, не столь наивный и плакатный, наверное, как раньше, но более интеллектуальный. Как сказал сам Юрий Шевчук: "Если бы не родилась эта программа, "ДДТ" бы уже не существовала. Мы подошли к тому, что надо расходиться. Нам было скучно играть "Последнюю осень". На RealRecords выходит первый сборник группы "Просвистела" в который входит одна новая песня "Просвистела".
В начале 2000-го года выходит новый альбом "Метель августа", который многим не нравится из за простоты по сравнению с "Мир номер ноль". Летом этого же года в Питере умирает Никита Зайцев. В сентябре начата работа над сбором нового двойного сборника группы.
2000- 2004 г .г. - группа "ДДТ" много гастролирует по России (концерты в Москве и Санкт-Петербурге), странам СНГ (Белоруссия, Грузия, Украина) и по всему миру (Канада, США, Швейцария, Германия, Израиль, Англия). В апреле 2005 года группа ДДТ выпускает альбом «Пропавший без вести».
19 апреля 2007 года выходит новый альбом группы под названием «Прекрасная любовь», представляющий собой сборник старых и новых песен, которые исполнялись Юрием Шевчуком сольно, под гитару, и не издавались ранее в студийных версиях, за исключением некоторых песен.
В январе 2008 года «ДДТ» выступает с серией из пяти концертов в городах США и Канады.
24 и 26 сентября выступали с программой «Не стреляй!» в Москве и Санкт-Петербурге соответственно. Летом 2009 года вышла книга Ю.Шевчука "Сольник".

В туре группы ДДТ 2011-2012 гг. Юрий Шевчук с музыкантами представляет две новые программы.
Одна под названием «Иначе» — широкомасштабное шоу, рассчитанное на многотысячные залы, стадионного уровня, с концептуально выстроенным трек-листом, художественным светом, ярким видеорядом в стиле арт-хаус и новым саундом. Программа основана на 18 из 26 песнях, вошедших в новый двойной альбом ДДТ «Иначе», плюс блок из старых проверенных временем хитов.

Вторая называется «Сольник» — более камерная и лиричная, идея которой возникла в связи с выпуском книги Юрия Шевчука «Сольник». В ней произведения, исполняемые группой ДДТ, звучат в импровизационных, психоделико-акустических и симфорок-н-рольных вариантах. Все песни связаны между собой стихами Юрия Шевчука, которые читает сам автор. «Сольник» — это гармоничное сочетание живого текста и музыки, создающее впечатление единого драматического действия с сюжетом, наполненным пространством образов, создаваемых группой прямо на сцене по ходу концерта.